новости / корабли / фото / кораблестроители / технологии / байки / ссылки

 

Байки.

 

 

Хорошая морская практика или, чувствуй себя ближе к опасности.

 

Вся наша жизнь, есть не длинный путь от роддома к могиле, но как мне кажется не стоит его укорачивать. В лучший мир торопиться нет смысла, там жизнь вечная. Тем более, вряд ли стоит, торопиться в ад. Всевышний спешить не велел. Наверное, жить инвалидом есть свои преимущества, но если честно, я вовсе их не спешу ими воспользоваться.

Иллюзии.

При отходе от берега каждый капитан и каждый рулевой или вахтенный обязан помнить простые истины.

На наветренном берегу воздушный поток всегда медленней, чем на открытой воде хотя бы на один балл . За счёт подпора выступающей суши. Чем больше скорость ветра, тем больше разница между действительным ветром на открытой водной поверхности и на наветренном берегу.

На подветренном берегу даже в свежую погоду, бывает штиль и во всех случаях воздушный поток медленней, чем на подветренном и чем на открытой воде, за счет ветровой тени. Чем больше скорость ветра, тем больше разница между действительным ветром на открытой водной поверхности и на подветренном берегу.

На открытых выступающих частях суши , как-то холмы лишенные растительности, мысы выступающие в водную поверхность скорость ветра, как правило, больше чем в среднем на водной поверхности.

При отходе от берега в плавание нужно учитывать тенденцию развития погоды. Если ветер за последний час и более увеличивался, то капитан может ожидать его дальнейшего усиления. Как правило, ветер в первой половине дня усиливается, а во второй уменьшается. При прогнозе тенденции погоды нужно учитывать фактор утреннего и вечернего бризов.

Помни о вымпельном ветре. При движении полными курсами, по ветру, ветер воспринимается слабее, чем он есть. И наоборот, двигаясь против ветра ветер, кажется сильнее, чем на неподвижной земле.

Будь готов.

При выполнении сложных операций , в свежий ветер, как–то Подход к берегу; Причаливание к причалу или другому судну; Отход от берега; Смена, снятие или постановка парусов; Взятие рифов; А тем более спасательные работы, нужно чтоб все надели спасательные жилеты заранее. Мало того, что, оказавшись в воде, поздно одевать жилет. Человек в спас жилете, в сложной обстановке, скорее сосредоточится на сложных рискованных операциях. Даже попав в воду, человек в жилете действует более осознано.

Помните - брать рифы в сильный ветер, гораздо труднее - чем отдавать в слабый. Округляйте погоду в большую сторону. Если возможно все операции с парусами проводите на берегу. Умение брать рифы на воде –обязательно!

Снаряжение.

Спас жилет должен быть с наполнением из материала, не впитывающего воду и рассчитан на долговременное пребывание в воде. Надувные жилеты, не имеющие емкостей с жесткими непотопляемыми материалами неудовлетворительны. Надувную камеру спас жилета в аварийной ситуации легко порвать. Жилет должен быть удобен в носке . Иначе его все ровно не будут надевать и снимут при первой возможности. Хорошо показали себя жилеты из пенополиэтилена в авизентовых чехлах. Они выполняют функции телогрейки. При долгом пребывании в воде вторая опасность после опасности утонуть, переохлаждение.

Во тьме.

Без нужды не отходите от берега ночью . Ночью даже в хорошо знакомой местности очень легко ошибиться в ориентировании. При падении человека за борт, если не удалось найти и вытащить его сразу, потом это сделать практически невозможно. Другие суда не видны даже на небольшом расстоянии. Позаботьтесь о надежном фонарике . Не светите в глаза экипажу других судов, освещайте если необходимо свои паруса .

Спасательные работы.

При проведении спасательных работ необходимо помнить простые вещи. Руководит спасательными работами командир спасающего судна не зависимо от размеров судов опыта команды и капитанов и других факторов. Капитан судна терпящего бедствия себя уже показал.

 

Очень умный человек не попадает в ситуации, из которых умный блестяще выходит.

 

Константин Тагильцев

2007г.

в начало

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Стоянка поезда- одна минута.

 

 

В одном из походов на Онежское озеро мы с друзьями собрались большой командой. Нас было двенадцать человек, пять экипажей, пять катамаранов. Огромная гора вещей. Надо сказать, что туристы парусники люди особенные. В водные туристы попадают, по моим наблюдениям, люди ленивые- те кому лень на себе вещи таскать. Чтоб было на чём, везти по маршруту вещи, они тащат с собой не только всю еду спальники и палатку, но и свои байдарки. Но им придётся весь маршрут грести, чтоб байдарка или плот везла их и вещи. А туристы парусники это консистенция природной лени высшей пробы. Этим лень не- то что нести но и грести. И поэтому их багаж самый большой из всех. Ведь считается что всё потащит ветер. Берутся с собой раскладные стульчики, общественный тент, чугунные сковороды, коптильня для рыбы, огромный морской бинокль. Полный список всех необходимых вещей, перечислить не представляться возможным. Да и сам парусный катамаран упакованный в несколько тюков весит килограмм сто - двести. В общем и среднем получается по сто килограмм на человека. Чтоб не смущать проводников мы взяли билеты в два разных вагона. В одном ехала почти вся команда, а в другом двое крепких ребят Сергей и Саша, и их катамаран.

Как только поезд покинул пределы города, мы по традиции поднимаем первый тост. "За ветер в ж... !". Второй тост- обычно песня: "По рюмочке...чем поют лошадей !"...

Через два часа поезд проезжает платформу Московское Море. Это тоже наш традиционный тост. Все мы москвичи и все мы начинали наши парусные приключения здесь. Ехать в поход скучно не бывает.

На следующий день, поезд доезжает к Онежскому озеру в обед, когда все выспались и поели. В Карелии платформы только в крупных городах. На маленьких станциях, где стоянка одна минута, может не быть вывески с названием.

В том походе мы решили начать маршрут на станции, стоящей прямо на берегу озера, обозначенной не на каждой карте.

Учитывая всё это, мы серьёзно подготовились, хотя и были в лёгком испуге. Чтоб быстро выгрузить гору вещей мы попросили проводника открыть оба тамбура. Вещи из вагона поднесли прямо к дверям. Девчонкам показали где находиться стоп-кран, и дали строжайший наказ не отпускать поезд со станции пока мы не скажем что всё в порядке. Проверили как дела у ребят в другом вагоне. В общем всё было неплохо, но проводник вагона не знал когда будет нужная нам станция. Мы конечно считали станции сами от ближайшего крупного города. Наша должна быть пятой. Но было бы спокойней услышать от проводника ,что мы всё правильно расщитали.

В общем ,сижу я на боковушке плацкартного вагона и пытаюсь успокоить переволновавшихся девчонок. А сам думаю, что нам делать, если сойдём на чужой станции. Двое дежурят в тамбуре, читают названия станций. Мы подъезжаем к очередному полустанку. По расчетам на следующем выгружаться. Поезд замедлил ход и вдруг через вагон пробегает кто-то из наших дежурных. Я даже не успел увидеть кто. Следом бежит Андрей. Я спрашиваю его:

-"Пора?"

-"Нет, сидите . "- ответил Андрей, пробегая мимо. Девчонки уже схватили рюкзаки и двинулись к проходу. Я с трудом уговариваю их вернутся и положить вещи. После короткой стоянки поезд трогается и набирает ход. Из тамбура идут Андрей и Олег. Они просто умирают со смеху. Саша и Сергей, из следующего вагона, перепутали станцию и выгрузили все вещи и катамаран. Хорошо Олег вовремя это заметил и закричал. Ребята услышали и погрузили всё обратно в вагон. И всё это произошло за одну минуту стоянки!

С тех пор, если проводник поезда спрашивает нас сколько времени нам выгружать вещи, мы отвечаем - за минуту выгрузим, а если нужно и погрузим обратно.

 

 

Константин Тагильцев

2007г.

в начало

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Червяки и пассатижи.

 

Поезд привёз нас из Москвы в город Медвежьегорск утром. Мы выгрузили свои вещи на перрон и стали выяснять далеко ли Онежское озеро от вокзала, и есть ли к нему асфальтовая дорога. Наши вещи можно перемещать только тележкой или грузовиком. Когда мы доберёмся до воды, мы соберём наши парусные катамараны, и ветер повезёт нас и наши вещи. А сейчас нам нужна дорога. Пока мы вертели головами, разглядывая красивый деревянный вокзал, к нам подошёл парень лет тридцати в джинсах.

-"Здравствуйте. Я из КэСэС."(контрольно- спасательная служба города Медвежьегорска).

- "Кто руководитель группы? Где карта вашего маршрута, маршрутная книжка?"

У нас ничего этого не было. Мысли о том, как нас отправят обратно в Москву, привели меня в мгновенный ужас. Что делать? Убежать, но куда, места незнакомые, мы тут первый раз. И куда побежишь, имея столько вещей? Наверное, эта мысль пришла нам всем. Видя наше замешательство, кэсэсник решил отложить разбирательство.

"-Вон там зелёный домик, там наша контора. Когда закончите с вещами подходите к нам."

В качестве карты у нас была вырванная из журнала "Катера и Яхты" страничка. Понятно не было у нас ни руководителя, не маршрутных книжек, поход мы не собирались регистрировать. Страничку из журнала мы достали и стали выбирать руководителя. Все отнекивались, как могли, большинством был выбран Петрович(24 года), самый старший из нас. Но в избушку ему идти не пришлось. Кэсэсник подошёл к нам вновь.

Ксс - "Ребята, а в упаковках у вас байдарки?"

-"Нет, парусные катамараны".

Ксс - "Сколько?"

-"Два". Ксс - "А куда вы идёте?"

-"В Петрозаводск".

Ксс - "В Медвежьегорск возвращаться не будете?"

-"Не-е-ет!"

Ксс - "А если один ваш катамаран утонет, сможете вы на второй посадить всех?"

-"Да. И обломки первого тоже возьмем!..."

Ксс - "Ребята, может мы не будем вас регистрировать?"

Я чуть не подпрыгнул от счастья!!!

Узнав , как пройти к озеру, мы покатили наши тележки навстречу неизвестности...

Озеро оказалось довольно близко. Мы стали собирать лодки, разложив манатки по всей ширине городского пляжа. Загарающих почти не было. По песку бродили дети. К нам подошёл дед .Он спросил откуда мы, какую рыбу хотим ловить и привезли ли из Москвы червей. Петрович удивился, зачем везти из Москвы червей?

-"Как зачем? У вас там червя полно, а тут не найдёте, мало его тут. Рыба есть, а червя не найти."

Мне было не до червей. Дети , заинтересовались нашими лодками , то и дело брались нам помогать. Толку от этого не было, но если у нас сейчас пропадут пассатижи, то на этом наш поход закончен. Так устроен наш катамаран, что без них он не собирается, не разбирается, не чинится. И тут меня осенило!

-"Ребята, того кто принесёт нам червей, я прокачу на катамаране". Мгновенно с пляжа исчезли все дети. Мы облегчённо вздохнули!.. Пассатижам больше ничто не угрожает. Вместе с детьми исчезли вопросы:

- " А это что?, А зачем эта штука?, А зачем это?..... "

Через час появилась первая пара - мальчик лет пяти и совсем маленькая девочка. Вскоре появились и остальные. Все несли червей. Кто в консервной банке, кто в руках, а один мальчишка принёс дырявый чайник с помойки. Я ссыпал всех червей в чайник. Мне пришлось извиняться, катать всех мы не могли. Так нам не уехать из города до темна. Посадив на лодку тех, кто пришёл первыми и самых маленьких, мы прошлись вдоль пляжа пол километра. Остальные с завистью смотрели с берега.

В вечерних сумерках мы погрузили вещи и отправились в свой первый парусный поход по Онежскому озеру...

Червей нам хватило на две недели.

Константин Тагильцев

2007г.

----------------------------------------------------------------

в начало

Сайт создан в системе uCoz